В условиях возросшей привлекательности России... - Часть 4

В условиях возросшей привлекательности России... - Часть 4 В работах большинства авторов, в основном, рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой деятельности. Публикуемые в печати практические маркетинговые «находки» становятся достоянием гласности спустя 5-7 лет, т. е. тогда, когда эти «находки» становятся малоэффективными. И, наконец, главное внимание уделяется товарам потребительского спроса, а не наукоемким промышленным товарам, которые и определяют уровень развития техники.

Тем не менее, для решения тактических и оперативных задач отделы маркетинга организаций в настоящее время имеют достаточное количество проверенных технологий и инструментов [46, 47]. Сбор и обработка первичной и вторичной маркетинговой информации позволяют выявить предпочтения клиентов, определить объем спроса на данную продукцию или услугу, осуществить продвижение (promotion) товара, решить, насколько быстро и эффективно можно продать конкретный товар, что не нравится покупателям в предлагаемом товаре, форме продажи и т. д.

Полученная информация (пожелания и предпочтения клиента) должна быть преобразована в технические характеристики товара. Это преобразование осуществляется с использованием метода «Структурирование функции

качества» (Quality Function Deployment) [82, 96, 103]. Условно назовем всю совокупность этих технологий и инструментов «метод продвижения товара на основе мнений потребителей».

В последние годы активное развитие получили методы бенчмаркинга (benchmarking) [97,100, 101]. Бенчмаркинг - это непрерывный процесс сравнения эффективности собственного бизнеса с теми организациями, которые демонстрируют превосходство. Бенчмаркинг экономит средства для определения стратегии, поскольку вектор развития «правильно» был выбран лидером. По аналогии, назовем эти инструменты и технологии «метод продвижения товара на основе мнений организаций». В случае грамотного использования методов продвижения товара на основе мнений потребителей и организаций и при наличии ресурсов предприятие имеет все шансы приблизиться к организации-лидеру.

Одним из самых эффективных приемов конкурентной борьбы, позволяющим обойти лидера, является поставка на рынок принципиально нового товара, который с энтузиазмом принимается покупателем. Проведенный автором анализ показал, что покупатель принимает только тот товар, который соответствует объективным законам техноэволюции, которые диктуют развитие технетического мира в направлении функционального усложнения, увеличения разнообразия и повышения надежности и качества.

Выявлению и изучению законов техноэволюции и разработке теории развития технических систем (ТС) посвятили свои работы ученые Альтшуллер Г. С. [2], Белозерцев В. И. [8], Каменев А. Ф. [42], Кудрин Б. И. [48], Лозенко В. К. [55], Мелещенко Ю. С. [57], Мюллер И. [66], Половинкин А. И. [71, 72], Товмасян С. С. [79], Яковец Ю. В. [95] и Коллер Р. [98].

По определению профессора Кудрина Б. И. [48] технетика - это наука о форме существования (движения) «технической материи». Под технетикой понимается часть технической реальности, которая как целостность включает функционирующую технику, применяющуюся технологию, используемые