Бизнес-идеи носятся в воздухе, их надо только почуять и выдернуть... - Часть 2

Бизнес-идеи носятся в воздухе, их надо только почуять и выдернуть... - Часть 2 Надо иметь чуткую интуицию, чтобы опередить на пару шагов пожелания потребителей и вписаться в поворот. История знает множество случаев, когда идея появлялась раньше срока и пропадала в безвестности или извлекалась на свет спустя годы и совсем другими людьми.

Слишком яркие новшества отпугивают, так было во все времена. Когда Иван Федоров собрал первый печатный станок, толпа, приписав адскую машинку Лукавому, чуть не угробила самого отца первопечатанья и разнесла в щепы агрегат.

За мобильными телефонами и по сей день, нет, нет, да тянется шлейф радиоактивного излучения, который прожигает человеческий мозг.

Непродуманная до конца гениальная бизнес-идея может уплыть из под носа, когда более гибкие и прозорливые конкуренты выпустят на рынок аналог, более адаптированным под запросы потребителей.

Поэтому, прежде чем выпускать свое детище в свет, его надо выносить и довести до ума, чтобы потом не было мучительно больно. Спешка в таком серьезном деле ни к чему. Плагиаторы всегда на чеку, и постоянно в поиске, где что плохо лежит. Идеи же патентованию чаще всего не подлежат, если конечно, речь не идет об уникальном техническом агрегате или другом продукте сложного состава (конструкции).

Для полноценного взвешивания качества бизнес-идеи и ее живучести требуется провести глубокий анализ деятельности конкурентов и выявить их плюсы и минусы.

Собрав все минусы соперников, на основе полученного опыта усовершенствовать собственную идею. Зачастую для этого требуются какие-то мелочи. Расширенный сервис обслуживания или более продуманная упаковка. Нельзя в качестве конкурентного преимущества использовать только цену, пытаясь привлечь дешевизной товара.

Ставку следует делать на качество продукта и его характеристики.

Идея-Бизнеса, следующая по проторенным тропам

Конечно, проще делать первые шаги по хоженым дорогам, слегка модернизировав нечто хорошо забытое старое или ныне существующее. Идеально, если найдена ниша, где есть свободное место и клиенты, ждущие своего продавца. К примеру, удалось выявить дефицит того или иного товара (услуги), в отдельно взятом микрорайоне, и удачно вписаться. Это везенье. Но все равно, скоро появятся конкуренты, и придется прикладывать все силы, чтобы держаться на полкорпуса впереди.

В противном случае, пополнив ряды торговцев в перенаселенной части рынка, придется постоянно вступать в схватки с соперниками, мудрить с товаром, добавляя мелкие отличия и придумывая хитрости и коварные трюки, чтобы перетянуть на свою сторону хотя бы несколько покупателей.

Идея должна иметь потенциал. Потенциал, в данном случае – прибыль. Не опасаясь нашей отечественной народной мудрости, предлагающей вперед не загадывать, мол, человек предполагает, а кто-то там наверху располагает, деловой человек просчитывает свои ходы наперед.