Анастасия Варечкина, директор департамента консультирования... - Часть 2

Анастасия Варечкина, директор департамента консультирования... - Часть 2потому что даже если только один из отцов-основателей бизнеса отвечает за

подбор персонала, он вынужден считаться с мнением того, кому ищет помощника -

аргумент с его стороны кажется убедительным: я отвечаю за этот участок работы и

я лучше знаю, кто мне нужен.

Соответственно, задачи и приоритеты работы каждого из

заместителей и помощников определяет тот, кто его нанимал - и другим

собственникам доступен о них минимум управленческой информации. Постепенно

компания становится набором довольно странного совмещения компетенций и схем

подчинения. По мере увеличения количества сотрудников циркуляция информации

замедляется, размываются границы ответственности. Сотрудник низшего звена не

знает, к кому из сотрудников смежного подразделения обращаться по конкретному

вопросу. А если и обращается, встречает контр-аргумент: обратитесь к моему

руководству, я не уполномочен решать этот вопрос. Руководитель смежного

подразделения отсылает его к его непосредственному начальнику, а тот решает

вопрос уже на своем уровне, после чего решение в смежном подразделении

спускается исполнителю.

В компании на этом уровне развития бизнеса очень важную роль

играет дух коллектива - здесь так называется стихийно сложившаяся система

ответственности, построенная большей частью на личных отношениях. Новый человек

зачастую не может встроиться в эту систему - так как распределение обязанностей

и полномочий никак не формализовано, либо полностью перестраивает ее.

Эти процессы закономерно приводят к тому, что компания

становится неповоротливой, начинает неэффективно тратить ресурсы, теряет

клиентов и прибыль.

Единственно возможный выход - выстраивание и формализация

всех бизнес-процессов, осуществляемых в компании и безличное описание

компетенций, необходимых для их выполнения. Компания должна отказаться от опоры

на людей и их личных талантов и превратиться из тусовки

в функционально-иерархическую структуру. Эти действия будут означать переход

бизнес-системы на новый уровень - уровень управления функциями, на котором