потому что даже если только один из отцов-основателей бизнеса отвечает за
подбор персонала, он вынужден считаться с мнением того, кому ищет помощника -
аргумент с его стороны кажется убедительным: я отвечаю за этот участок работы и
я лучше знаю, кто мне нужен.
Соответственно, задачи и приоритеты работы каждого из
заместителей и помощников определяет тот, кто его нанимал - и другим
собственникам доступен о них минимум управленческой информации. Постепенно
компания становится набором довольно странного совмещения компетенций и схем
подчинения. По мере увеличения количества сотрудников циркуляция информации
замедляется, размываются границы ответственности. Сотрудник низшего звена не
знает, к кому из сотрудников смежного подразделения обращаться по конкретному
вопросу. А если и обращается, встречает контр-аргумент: обратитесь к моему
руководству, я не уполномочен решать этот вопрос. Руководитель смежного
подразделения отсылает его к его непосредственному начальнику, а тот решает
вопрос уже на своем уровне, после чего решение в смежном подразделении
спускается исполнителю.
В компании на этом уровне развития бизнеса очень важную роль
играет дух коллектива - здесь так называется стихийно сложившаяся система
ответственности, построенная большей частью на личных отношениях. Новый человек
зачастую не может встроиться в эту систему - так как распределение обязанностей
и полномочий никак не формализовано, либо полностью перестраивает ее.
Эти процессы закономерно приводят к тому, что компания
становится неповоротливой, начинает неэффективно тратить ресурсы, теряет
клиентов и прибыль.
Единственно возможный выход - выстраивание и формализация
всех бизнес-процессов, осуществляемых в компании и безличное описание
компетенций, необходимых для их выполнения. Компания должна отказаться от опоры
на людей и их личных талантов и превратиться из тусовки
в функционально-иерархическую структуру. Эти действия будут означать переход
бизнес-системы на новый уровень - уровень управления функциями, на котором
< Предыдущая | Следующая > |
---|