В. С. Ефремов А втор статьи считает, что исходным... - Часть 4

В. С. Ефремов А втор статьи считает, что исходным... - Часть 4 Насыщение рынка не имеет ничего общего с удовлетворением родовой потребности. Можно говорить об удовлетворении определенной производной потребности как следствии возросшего потребления товара на определенной стадии его жизненного цикла. Например, потребность в автономных персональных средствах обработки информации является родовой и признаков насыщения этой потребности не наблюдается вот уже почти 40 лет. А вот производные от неё потребности заметно меняются. Первым технологическим откликом на данную родовую потребность была потребность в терминальных рабочих станциях. Затем эта потребность была вытеснена следующим технологическим откликом - потребностью в настольных персональных компьютерах. С появлением персональных компьютеров на базе той же родовой потребности возникает паралелльно следующая производная потребность в мобильных персональных компьютерах, которые можно переносить в обыкновенном портфеле (так называемые laptop PC).

Недавно возникла ещё одна производная от той же родовой потребность - потребность в карманных компьютерах. Можно привести множество примеров из разнообразных сфер нашей жизни и все они будут доказывать вывод о том, что производство товаров для удовлетворения родовых потребностей будет постоянно стимулироваться их собственной эволюцией. Каждое предыдущее технологическое решение даёт возможность уточнить родовую потребность с тем, чтобы полнее удовлетворить её с помощью технологического отклика нового поколения.

Любой бизнес может расчитывать на успех тогда и только тогда, когда созданный им продукт найдёт своего покупателя. Уже на стадии формулирования бизнес-идеи, необходимо представлять себе того покупателя, на которого рассчитан планируемый продукт. Однако покупатель осуществляет поиск на рынке не какого-то конкретного продукта, он ищет решение своей определенной проблемы, которое могут обеспечить, в приципе, многие продукты. Понятно, что мобильный компьютер покупают не ради него самого, а ради того состояния, которое он может обеспечить его покупателю - независимость от места, времени и обстоятельств при решении информационных задач.

В интересах организации в основе формулируемой бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности должны быть родовые потребности. Они не подлежат насыщению. Они развиваются и увеличиваются с каждым технологическим откликом. Для фирм, которые сориентированы на эти потребности не угрожает коллапс в связи с исчезновением рынка. Рынок родовых потребностей вечен.